Кому мешает реклама на дорогах?

Кому мешает реклама на дорогах?

На нервах представителей рекламного бизнеса играет МВД. Дело в том, что ведомство подготовило свою версию стратегии по снижению аварийности на дорогах до 2024 года, одним из пунктов которой является сокращение числа рекламных щитов вдоль дорог. В МВД считают, что они отвлекают внимание водителей, что, в свою очередь, может привести к ДТП.

Кому мешает реклама на дорогах?

По этой причине они поддерживают ГОСТ, который ужесточает сегодняшние нормы по установке рекламных щитов вдоль трасс. Напомним, с 2016 года такие конструкции разрешили размещать на расстоянии 0,6 метра от любой дороги. Теперь эти правила хотят изменить.

На самом деле новый ГОСТ, в том числе касающийся деятельности рекламщиков, стал обязательным на прошлой неделе, однако именно пункты о щитах вступят в силу летом 2019 года. А значит, до этого времени у любой из сторон есть возможность их изменить.

В будущем стандарте предусмотрено возвращение более старой нормы: разместить рекламный щит можно будет в 5 метрах от дороги. Однако, как сообщают «Известия», в Минтрансе решили предложить ещё более строгие правила: в населённых пунктах хотят увеличить это расстояние до 10 м, за их пределами – до 40 м.

Кому мешает реклама на дорогах?

Подобные меры поддерживают представители автосообществ. Так, по мнению руководителя Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергея Канаева, в пределах 0,6 м от дороги должны располагаться только дорожные знаки. Судя по всему, он выступает против рекламы, которая может ввести водителя в заблуждение (например, если она визуально напоминает знак). Также такие конструкции могут закрывать светофоры и мешать фонарям освещать дорогу.

Рекламщики в свою очередь хотят, чтобы оставили прежние нормы (от 2016 года). В случае, если вернут более ранние правила (5 м от края дороги), это отразится на 80% рынка, об этом ранее сообщала Елена Михайлова, президент Национальной ассоциации визуальных коммуникаций (НАВК). Это повлечёт за собой расторжение контрактов с местными властями, причём больше всего это ударит по бюджетам регионов, которые зарабатывают на «наружке».

Кому мешает реклама на дорогах?

Напомним, в прошлом году Росавтодор решил забрать у регионов функции по установке и демонтажу наружной рекламы вдоль федеральных трасс. Но в Федеральной антимонопольной службе сочли это предложение необоснованным, хотя и согласились с тем, что именно федеральные дорожники должны принимать конечное решение об установке таких рекламных конструкций. Однако это не дало им официального доступа к деньгам, которые «крутятся» в этом сегменте.

В случае, если «голос» рекламщиков не будет услышан, то по новому ГОСТу с 1 июля 2019 года на обочинах запретят размещать рекламу. Пока что в силу вступили остальные нормы этого документа: требования по времени для уборки снега и наледи, очистке дорожных знаков и т.д.

Источник: kolesa.ru

Добавить комментарий

*

9 + семнадцать =