Лоукостер пригрозил пассажирам ручной кладью с игрушечными габаритами

Не влезет даже телефон

Лоукостер пригрозил пассажирам ручной кладью с игрушечными габаритами
фото: pixabay.com

Напомним, что самый популярный в России лоукостер подал в суд для отмены пункта 135 «Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». Согласно этому пункту авиакомпания должна принимать на борт ручную кладь не меньше 5 кг и сверх нее — личные вещи пассажиров. Иными словами, сейчас кроме ручной клади вы можете взять в салон еще сумку или, например, коляску. Если это решение отменят, то сделать это будет нельзя. Апелляцию в Верховном суде компания проиграла, и ответными действиями решили уменьшить габариты ручной клади до смешных размеров.

Как это отразится на пассажирах, «МК» рассказал юрист, учредитель организации по защите прав авиапассажиров Андрей Лухин.

— В 2017 году Минтранс внес некоторые изменения в Правила воздушных перевозок. Например, авиакомпания не может устанавливать вес ручной клади менее пяти килограмм, которую пассажир может пронести на борт. При этом нигде не регламентированы размеры ручной клади. Допустимые габариты устанавливает сама авиакомпания. У разных авиакомпаний размеры ручной клади тоже разные. И лоукостер в данном случае может установить свои ограничения.

— Кроме этой ручной клади можно будет взять что-то на борт?

— Да, конечно, вы сможете. Приказом Минтранса №82 сюда включаются дамские сумочки, портфели, рюкзаки (вес и габариты которых установлены правилами перевозчика), детское питание, детские коляски, букеты цветов, верхняя одежда, а так же костыли, трости, ходунки и складные кресла-каталки.

— Чем ограничения ручной клади выгодны лоукостеру?

— Лоукостер позволяет снижать цену на авиабилеты путем выполнения большего числа рейсов. То есть для компании важно максимально быстро посадить людей в самолет, максимально быстро проинструктировать, максимально быстро взлететь, и максимально быстро из самолета людей высадить. Именно поэтому не откидываются кресла, именно по этому не открыты кармашки в креслах и есть ограничения на провозимые вещи. То есть минимизировано нахождение самолета на земле, потому что самолеты на земле денег не приносят. И задача лоукостера обеспечить максимум времени самолета в воздухе и минимум на земле. Для этого вводятся определенные правила и ограничения, чтобы обеспечить более быструю посадку и высадку пассажиров. У некоторых европейских лоукостеров, если пассажир не прошел онлайн регистрацию, возможность пройти регистрацию в аэропорту может стоить намного дороже самого билета… Российская авиакомпания недавно дошла до верховного суда именно потому, что она запрещала перевозить многие вещи, которые были утверждены Минтрансом. И она этот суд проиграла, ее обязали допускать к проносу на борт вещи, которые включены в список Приказа Минтранса, те же букеты цветов, например. Хотя гендиректор компании в суде доказывал, что цветы в салоне не допустимы, потому что у людей может быть аллергия. И как авиакомпании будут себя дальше вести — непонятно. Они могут продолжать запрещать, потому что ручная кладь проверяется на стойке регистрации (для этого существует специальное устройство — калибратор) и если она не влезет, то нужно будет за ручную кладь платить. И тоже самое они могут сделать при выходе на посадку, это не запрещено. В любом случае, рекомендую ознакомиться с правилами авиакомпании, билеты которой вы покупаете, чтобы избежать возможных неприятностей.

Тем временем глава Аналитической службы Агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев рассказал «МК», что на работе авиакомпании такие изменения, если они все-таки будут приняты, не отразятся.

— Это заявление директора компании достаточно эмоциональное и показывает, что перевозчик намерен отстаивать те ценности — речь идет о минимальном времени выгрузки-погрузки — которые являются для него очень важными составляющими. Самолеты должны возить пассажиров, а не стоять не земле. Если авиакомпания примет решение сделать кладь 10x10x10 см, не предоставив возможности возить другую кладь, то пассажирам, у которых не получится ужаться до таких рамок, придется искать другую авиакомпанию. В любом случае, хоть эта компания и предлагает самые жесткие условия по габаритам, ее ценовая политика позволяет совершать практически рекордное количество рейсов.

Источник: mk.ru

Добавить комментарий

*

пять × 5 =