В 2018 г стоимостной объем российского рынка коммерческих автомобильных перевозок увеличился на 7,7% до 815 млрд руб.

По состоянию на 2018 г большинство грузовиков в стране – 67% – эксплуатировались более 10 лет.

В 2018 г стоимостной объем российского рынка коммерческих автомобильных перевозок увеличился на 7,7% до 815 млрд руб.

По данным «Анализа рынка автомобильных грузовых перевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2018 г стоимостной объем российского рынка коммерческих автомобильных перевозок увеличился на 7,7% и составил 814,9 млрд руб. Увеличение оборота рынка коммерческих автоперевозок было связано, преимущественно, с ростом грузооборота.

Коммерческий грузооборот автомобильного транспорта в России в 2018 г составил 139,5 млрд тонно-км, что превысило уровень 2017 г на 5%. Отрасль автомобильных грузоперевозок является очень чувствительной к состоянию реального сектора экономики. С начала 2017 г идет процесс увеличения спроса на перевозки. Это связано с некоторым оздоровлением экономики страны, адаптацией бизнеса к новым условиям и с импортозамещением товаров. Также автотранспорт становится более востребованным способом доставки грузов для крупных ритейлеров.

Средняя доходная ставка коммерческих грузовых автоперевозок в России в 2018 г возросла на 2,5% относительно предыдущего года и составила 5,8 руб за тонно-км. Основными причинами роста рассматриваемого показателя являются повышение цен на топливо, запчасти и комплектующие, которые, как правило, закупаются в иностранной валюте.

В 2019-2023 гг доходная ставка коммерческих грузовых автоперевозок будет демонстрировать рост в среднем на 5,7% в год и в 2023 г достигнет 7,7 руб за тонно-км. Рост доходной ставки в рассматриваемом периоде будет вызван дальнейшим повышением цен на автомобильное топливо и запчасти, обновлением и расширением автопарков перевозчиков.

Обновление автопарка потребуется в связи с износом и устареванием транспортных средств. По состоянию на 2018 г большинство грузовиков – 67% – эксплуатировались более 10 лет. Относительно новые транспортные средства (возрастом менее 5 лет) занимали 17% грузового автопарка страны. Оставшиеся 16% приходились на грузовики, эксплуатирующиеся более 5, но менее 10 лет.

Источник: ria-news.ru

Добавить комментарий

*

1 × 5 =